Политика > Мнения

grominfo.eu

Шокин входит или его "вводят" в масштабную геополитическую игру вокруг президентских выборов в США, - Трепак

Пятница, 10.05.2019 09:18
E-mail Печать PDF
Новости и события в Украине и зарубежом. Политика, экономика, общество, культура, спорт, наука, образование, технологии В будущей президентской гонке в США важным фактором будет Украина, а именно обстоятельств, связывающие нашу страну с Джо Байденом.

Об этом на своей странице в Фейсбуке написал бывший заместитель главы Службы безопасности Украины Виктор Трепак, передает Цензор.НЕТ.

"На прошлой неделе из общественно-политического небытия неожиданно "всплыл" один из ведущих представителей порошенковской команды - бывший Генпрокурор Шокин. И не просто "вынырнул" - его пространное интервью (из которого перед читателем предстает мужественный борец с коррупцией, правдолюб и большой расследователь) начали активно раскручивать в СМИ. В свое время я довольно много писал о Шокине, поскольку знал его "изнутри" - его методы, стиль и цели деятельности. Думал уже, что не придется возвращаться к объективно исчерпанной теме. И даже почитав новые "откровения" этого деятеля, колебался стоит ли реагировать на это его публичное проявление красноречия - по сути "раздувать" то, что уже никогда не загорится. В конце концов решил не молчать. Тем более, что определенная адекватная реакция на интервью Шокина прозвучала", - заявил он.

"Для меня очевидным является факт политиканства и желания вернуться в кресло Генпрокурора" - так однозначно оценил высказывания Шокина экс-первый заместитель Генпрокурора Николай Голомша, категорически поставив своему визави лишь один вопрос: "Где совесть"? А журналист Елена Мельник предложила следователям ГБР по мотивам публичных заявлений Шокина зарегистрировать уголовное производство и допросить его. "И пусть ту ахинею он повторяет под протокол и письменное предупреждение об ответственности за ложные показания", - написала она в соцсети. В принципе согласен с такой постановкой вопроса, но считаю, что Шокина нужно допрашивать не только о том, что он сейчас наговорил, но и по многим другим фактам, которые он предпочитает не вспоминать в своем интервью", - отметил Трепак.

"Из того, что лежит на поверхности, - это дело "о покушении на жизнь Генпрокурора Шокина". Осенью исполнится четыре года, как весь мир облетела резонансная новость о том, что на тогдашнего Генпрокурора было совершено покушение. По крайней мере именно так это событие сразу квалифицировала ГПУ, которую возглавлял сам "потерпевший". Главные представители ГПУ в один голос заявили, что выстрелы по кабинету Генпрокурора Шокина совершил снайпер, который использовал тепловизор и "его целью было убийство Генпрокурора". Тогда они безапелляционно завили, что "покушение на Генпрокурора - это реакция на действия ГПУ в борьбе с коррупцией". Только наличие бронированного щита, сообщали руководители ГПУ, дала возможность избежать смертельных последствий. Было открыто уголовное производство по ст. 112 УК (посягательство на жизнь государственного деятеля) и правоохранительные органы активно взялись за раскрытие этого резонансного преступления. Зато обществу до сих пор не сообщили, кто так "цинично и спланировано" посягнул на жизнь украинского Катани - дело-то потихоньку заглохло и о нем забыли. А зря! Потому что дело неординарное и очень интересное с точки зрения как "объекта посягательства", так и "механизма посягательства", - отметил Трепак.

"Лично я с самого начала советовал оперативникам и следователям серьезно сосредоточиться на версии инсценировки покушения - в силу ряда обстоятельств именно эта версия казалась и кажется весьма перспективной. В марте прошлого года Генпрокурор Луценко констатировал, что развитие событий в деле о покушении на Шокина вполне прогнозируемо и это для большинства было понятно и очевидно в день "покушения". Он заявил, что расследование дела "не имеет юридических перспектив". И довольно прозрачно намекнул на то, что это дело вообще не относится к категории "реальных". Кстати, сам пострадавший тогда почему-то никак не отреагировал на слова своего преемника о бесперспективности расследования "покушения" на него. Не потому, что хорошо знает, что это было за "покушение"?" - констатировал он.

"Но "не реальность", о которой сказал Луценко, касается дела о покушении на убийство Шокина. В то же время вполне реальной может оказаться дело об инсценировке такого покушения. По моему глубокому убеждению (и я об этом уже неоднократно публично говорил), дело о покушении на Шокина является суперперспективным, если его расследования развернуть на 180 градусов. Тогда расследование покажет, кто и для чего спланировал это "покушение", кто им руководил и кто его непосредственно реализовал, как организовывалось первичное его "раскрытие" и как осуществлялось пиар-сопровождение этого процесса на первоначальном этапе, когда Генпрокурор был Шокин. При таком направлении расследования этого дела показания потерпевшего были бы чрезвычайно ценными. Поэтому, на мой взгляд, новый тщательный допрос Шокина в этом деле крайне необходим - желательно с применением полиграфа. Настоящее расследование этого дела может "зажечь" не только интересные известные персоналии, которые причастны к указанному действу, но и наглядно показать механизмы осуществления политической власти, главную направленность деятельности правоохранительных органов и спецслужб, их прислужническую роль и уровень морального падения верхушки власти при президенте Порошенко. И самого Порошенко стоит допросить, ведь по сложившейся практике он должен был быть в курсе "раскрутки" этого дела", - констатировал Трепак.

"Не исключено, что в случае реального расследования этого дела возникнет необходимость переквалификации содеянного - с посягательство на жизнь государственного деятеля (ст. 112 УК) на заведомо ложное сообщение о преступлении, соединенное с искусственным созданием доказательств обвинения (ст. 383 УК) или другим подобным преступлением . Бесспорно, это повлечет за собой изменение процессуального статуса участников указанного действия", - добавил он.

"Есть еще одно интересное дело - о пистолете, который в июле 2015 г. обнаружили в приемной ГПУ. Этот факт сразу начали навязчиво подавать в контексте угрозы жизни Генпрокурору Шокину. Когда Шокина спросили, почему найденный в приемной пистолет он связывает с угрозой именно его жизни, а не жизни других работников ГПУ, он сказал, что об этом ему сообщили сотрудники СБУ. Но в своем официальном объяснении он почему-то отказался называть фамилии этих сотрудников. Согласитесь, что как-то странно и нелогично повел себя тогда Генпрокурор. Поэтому и по этому эпизоду Шокина целесообразно предметно допросить", - подчеркнул Трепак.

"В своем интервью Шокин называет сфальсифицированным на 100% "дело бриллиантовых прокуроров", вспоминая в негативном контексте тогдашних заместителей генпрокурора Сакварелидзе, Каська и меня. В таком случае я хотел бы напомнить "мужественному борцу с коррупцией", как он (будучи Генпрокурором) в кабинете главы СБУ и в присутствии видных представителей команды президента Порошенко просил меня изменить показания по этому делу. Но зачем менять показания, если дело, как он утверждает, сфальсифицировано "на 100%" - как-то не логично "фальсифицировать сфальсифицированное"? По этому поводу я готов к перекрестному допросу с Шокиным", - акцентировал Трепак.

"Как по мне, в нынешнем публичном "пришествии" Шокина четко прослеживается политический подтекст. Нельзя исключать, что бывший Генпрокурор входит или его "вводят" в масштабную геополитическую игру. Обращает на себя внимание тот факт, что впервые Шокин "ожил" (подал иск о своем восстановлении в должности Генпрокурора) после смены президента США. Как утверждают, администрация Обамы в лице вице-президента Байдена прилагала максимум усилий, чтобы Шокин "ушел со своей должности". И только после победы Трампа на президентских выборах Шокин подал свой первый иск в Высший административный суд о восстановлении в должности. Но сначала ВАСУ, а затем и ВСУ отказали Шокину даже в рассмотрении его иска", - пояснил Трепак.

"Пока же похоже на то, что Шокин решил "ожить" во второй раз. Теперь уже после смены президента в Украине и (и это главное!) накануне начала новой президентской кампании в США. Политические обозреватели говорят о том, что в будущей президентской гонке в США важным фактором будет Украина, а именно обстоятельств, связывающие нашу страну с Байденом как одним из возможных главных претендентов на президентский пост. Одним из таких обстоятельств может быть роль Байдена в увольнении Шокина с должности Генпрокурора, на чем последний строит свой судебный иск и о много говорит в последнем интервью", - заявил он.

"И хотя Шокин пока показательно отрекается от своего патрона Порошенко, за сценой в этой игре может стоять именно Петр Алексеевич. Исходя из изящной хитрости Порошенко, нельзя исключать того, что он попытается подыграть Тармпу, "насолив" когда-то "своему" Байдену. А "насолить" есть чем, в частности, по версии Шокина, фактом вмешательства Байдена во внутренние дела Украины путем настаивания на увольнении Шокина с должности Генпрокурора. Как по мне, публичная активизация Шокина через соответствующие информационные ресурсы четко "ложится" в конвой такой игры. Тем более, что, как писали отечественные СМИ, у Шокина в США есть свой большой частный интерес. Следовательно, в этом случае интересы Порошенко и Шокина как давних, верных и проверенных партнеров могут снова совпасть", - отметил Трепак.

"Однако отечественные сценаристы и участники такой игры (если она на самом деле имеет место) должны думать не только о политических и других выгодах для себя, но и просчитать возможные негативные правовые последствия для себя. А они очевидны - и Шокин, пусть уже как бывший Генпрокурор, и Порошенко как кандидат юридических наук и специалист по международному праву, должны это учитывать. Если взять иск и интервью Шокина и "разложить" их с точки зрения Уголовного кодекса, то можно выйти на очень интересный уголовный процесс с ярко выраженными политическим и международным аспектам. В своем судебном иске о восстановлении в должности Генпрокурора и последнем интервью Шокин много говорит о том, что вице-президент Байден добивался его увольнения с должности, ставил регулярно ультиматумы президенту Порошенко, шантажировал невыделением Украины валютного кредита", - заявил он.

"Так, в своем иске в ВАСУ Шокин указывает на незаконность своего увольнения с должности Генпрокурора, утверждая, что подал заявление об увольнении по собственному желанию не по своей воле, а под "длительным мощным психологическим давлением". Из шокинского иска следует, что это давление на него оказывал президент Порошенко, на которого, в свою очередь, давили США в лице вице-президента Байдена. По сути, Байден потребовал от Порошенко увольнения Шокина в обмен на выделение Украине кредита 2 млрд долларов США. Поэтому, как отмечает Шокин в иске, "такие действия вице-президента США Байдена являются неправомерными и нарушают принцип невмешательства во внутренние дела государства как одного из основных принципов современного международного права". Но здесь Шокин обнаруживает очередную непоследовательность - ведь если он считает неправомерными действия Байдена, то такими же (если не в большей степени) есть и действия его давнего соратника - президента Порошенко", - подчеркнул Трепак.

"После констатации таких фактов Шокин как законопослушный гражданин должен подать заявление о совершении минимум Порошенко (именно он непосредственно оказывал давление на Шокина?) соответствующих преступлений, а именно вмешательство в деятельность работника правоохранительного органа (ст. 343 УК) и угрозу работнику правоохранительного органа (ст . 345 УК). Если по каким-то причинам Шокин этого не сделал, то это сейчас должны сделать соответствующие правоохранительные органы, ведь по УПК опубликованная в СМИ информация о совершении преступления является самостоятельным основанием для начала уголовного производства. А самого Шокина должны допросить (и не раз!) В этом производстве, ведь, как это следует из его слов, он в нем есть не только потерпевшим, но и основным свидетелем. Если он подтвердит написанное им в иске и сказанное в интервью, то его патрону Порошенко реально "светить" статья УК. Так надо пожелать Шокину успеха на этом пути", - заявил он.

"В интервью Шокин анансировал возможность своего возвращения на должность Генпрокурора по решению ЕСПЧ - "я готов работать ... у меня еще два года и четыре месяца полномочий". На мой взгляд, к такой "готовности" Шокина нужно отнестись с пониманием (как говорится, чем бы дитя не тешилось). Во-первых, как серьезно воспринимать иск пусть и бывшего Генпрокурора о том, что заявление по собственному желанию он писал без собственного желания? Так какой ты после такого написания Генпрокурор? Во-вторых, ЕСПЧ вряд ли вообще примет решение по иску Шокина, поскольку, как известно, ни одним украинским судом он не был рассмотрен по существу. В-третьих, возвращение Шокина на должность Генпрокурора исключается хотя бы учитывая почтенный возраст истца, так как предельный возраст пребывания на прокурорской должности - 65 (статья 51 Закона "О прокуратуре"), а нашему герою, слава Богу, скоро будет уже 67", - отметил Трепак.

"Поэтому шансов вернуться на должность Генпрокурора у Шокина, по-моему, на уровне ноля. А вот походить в ГПУ и другие правоохранительные органы на допросы - перспектива довольно четкая и реальная. Там ему будет что сказать - под протокол и с предупреждением об уголовной ответственности. Главное, чтобы при новой власти правоохранительные органы реализовали основания для постановки ему четких и правильных вопросов", - резюмировал он.
Tags:     Байден      Порошенко      Шокин      Трепак      345      порошенко

  • 14-06-19 -
    Роспуск Рады поддерживают 88% украинцев, - соцопрос

  • 14-06-19 -
    На референдуме "за" вступление в Евросоюз проголосовали бы 68,1% украинцев – опрос

  • 14-06-19 -
    КСУ признал создание НКРЭКУ неконституционным

  • 13-06-19 -
    В США требуют наказать Порошенко

  • 13-06-19 -
    Тимошенко советует Зеленскому не считаться с решением КС о роспуске Рады

  • 12-06-19 -
    Попытка уволить Луценко: почему любой расклад выгоден Зеленскому

  • 12-06-19 -
    Макрон: Россия может вернуться в G7, если будет выполнять Минские соглашения

  • 12-06-19 -
    Климкин усомнился, что Украина скоро вступит в ЕС

  • 11-06-19 -
    В конце срока каждый президент становится "бандеровцем". Этот путь уготован и Зеленскому, - Омелян

  • 11-06-19 -
    Досрочные выборы: что будет наибольшим вызовом для «Слуги народа»

  • 10-06-19 -
    Я был наивным глупцом и романтиком. Политика - это выгребная яма. И людям с тонким обонянием там нечего делать, - Борислав Береза

  • 10-06-19 -
    Украинцы хотят видеть премьер-министром Бойко, - опрос

  • 10-06-19 -
    Важно наказать Порошенко, чтобы каждый последующий это видел - Сергей Лещенко

  • 07-06-19 -
    Кошевой: Слабая сторона Зеленского – он читает комментарии в Facebook

  • 06-06-19 -
    Зачем Трамп позвал Зеленского в Вашингтон?

  • 06-06-19 -
    Луценко о снятии экономической блокады с Донбасса: это финансирование терроризма

  • 05-06-19 -
    Зеленский о вступлении Украины в НАТО: Когда украинцы будут готовы, мы обязательно вынесем этот вопрос на референдум

  • 05-06-19 -
    Петицию за отставку Авакова подписали 19 тысяч человек

  • 05-06-19 -
    В Еврокомиссии оценили первую встречу с Зеленским

  • 03-06-19 -
    Топчишвили: В Украине богатство и успех делают рукопожатными отъявленных криминальных элементов, откровенных расхитителей бюджета, попросту воров

  • 01-06-19 -
    Аваков может стать премьером после выборов в Раду – политолог

  • 31-05-19 -
    В Администрации президента открестились от заявлений партнера Зеленского о языке

  • 31-05-19 -
    Савченко заявила, что арсенал в Балаклее подорвали по личному приказу Порошенко

  • 31-05-19 -
    Зеленский: У нас две войны - война с Россией и война с коррупцией

  • 30-05-19 -
    Дату выборов в Верховную Раду могут перенести. Кому это выгодно?

  • 29-05-19 -
    Остановка реформы энергорынка угрожает евроинтеграции Украины – Климпуш-Цинцадзе

  • 28-05-19 -
    Украине нужно добиться международного статуса для Керченского пролива – Зеркаль

  • 28-05-19 -
    Глава миссии ЄС: "Когда в фейсбуке генпрокурора публикуются материалы уголовных дел, это – ненормально!"

  • 28-05-19 -
    Перезагрузка власти в Европе: что делать Украине

  • 28-05-19 -
    Голос народа: зачем Зеленскому референдум о мирном соглашении с Россией

  • 28-05-19 -
    Россия победит, если США выйдут из НАТО - исследование IISS

  • 27-05-19 -
    В «Демальянсе» назвали глупостью идею Вакарчука не брать бывших депутатов в список

  • 27-05-19 -
    Гройсман: Кабмин и Зеленский могут много сделать до выборов

  • 24-05-19 -
    Гаврилюк: Нардепы уже не кажутся мне высокообразованными людьми

  • 24-05-19 -
    Тимошенко раскритиковала идею референдума о примирении с РФ

  • 24-05-19 -
    Президент Чехии: утверждение о влиянии РФ на итоги зарубежных выборов - ложь

  • 23-05-19 -
    Участие Вакарчука в досрочных выборах выглядит странным. Названы 7 причин

  • 23-05-19 -
    ЕС: Функции СБУ должны быть ограниченными

  • 23-05-19 -
    У Зеленского говорят, что Богдан не подпадает под люстрацию. По закону – подпадает

  • 23-05-19 -
    Минюст: Зеленский незаконно назначил главу АП

  • 23-05-19 -
    "Слуга народа" лидирует на выборах в Раду во всех регионах — соцопрос

  • 22-05-19 -
    Полторак прокомментировал назначение нового начальника Генштаба

  • 22-05-19 -
    Парубий: в воздухе не запах реванша, а запах горящих шин

  • 22-05-19 -
    Коломойский поздравил Зеленского и оценил его инаугурационную речь

  • 22-05-19 -
    Олигархи уже не управляют страной. Они хотят одинаковых правил игры, - глава АП Богдан

  • 20-05-19 -
    Спикер Рады завершил инаугурацию словами: "Было весело"

  • 16-05-19 -
    75% украинцев хотят прямых переговоров Зеленского с Россией

  • 16-05-19 -
    Кого украинцы хотят видеть премьером: лидируют Тимошенко и Смешко

  • 15-05-19 -
    Эксперт из команды Зеленского рассказала о варианте мирового соглашения с Коломойским

  • 15-05-19 -
    Помпео: США и РФ имеют разные взгляды на Украину

  • 14-05-19 -
    Борислав Береза об отказе ЕС вводить санкции против РФ: Вопросы Украины европейские политики рассматривают только сквозь призму своих интересов

  • 14-05-19 -
    У Бойко напомнили Климкину, что Украина не может выйти из Минских соглашений

  • 13-05-19 -
    Паспортизация на Донбассе: можно ли признать «ЛНР» и «ДНР» террористическими

  • 11-05-19 -
    "Номинационный комитет", - советник Зеленского Данилюк рассказал, как будут назначать министров и замов

  • 11-05-19 -
    Кравчук посоветовал Зеленскому "изменить всю власть"

  • 10-05-19 -
    Воронченко оценил способность Савченко возглавить Минобороны

  • 10-05-19 -
    Коломойский о возможном увольнении Луценко: А чем он мешает?

  • 10-05-19 -
    Коломойский спрогнозировал состав коалиции в Раде после выборов

  • 09-05-19 -
    Вятрович заявил, что даты основания некоторых украинских городов могут изменить

  • 09-05-19 -
    Волкер назвал ликвидацию "ДНР" и "ЛНР" условием мира в Донбассе

  • 08-05-19 -
    Коломойский рассказал, какие депутаты хотят вступить в партию "Слуга народа"

  • 08-05-19 -
    Кравчук: Новый президент должен сразу провести международный аудит, чтобы узнать, сколько государственной собственности или активов выведено за пределы Украины

  • 07-05-19 -
    Советник Путина Глазьев заявил, что новые власти Украины, возможно, попытаются заселить Донбасс израильтянами

  • 07-05-19 -
    Экономист: Каждый день затягивания с инаугурацией Зеленского – миллионы прибыли для Порошенко

  • 06-05-19 -
    Версия: в Кремле намерены «делать ноги» от Путина

  • 06-05-19 -
    Раньше День жертв политических репрессий "не мешал" празднованию Дня Европы, а для инаугурации Зеленского "морализаторам" 19 мая стало плохим, - Герус

  • 03-05-19 -
    Без войны: у Зеленского назвали сроки возвращения ОРДЛО в состав Украины

  • 03-05-19 -
    У нас вообще ничего не останется: У Зеленского объяснили, почему не стоит восстанавливать ядерный арсенал

  • 02-05-19 -
    Я могу спланировать войсковую операцию по возвращению Крыма и Донбасса - Иван Апаршин

  • 29-04-19 -
    Вершбоу: НАТО сейчас не готово защищать Украину

  • 27-04-19 -
    Путин может упростить выдачу паспортов РФ всем украинцам

  • 26-04-19 -
    Ким Чен Ын заявил, что мир на Корейском полуострове зависит от позиции США

  • 25-04-19 -
    Жители подконтрольного Донбасса рассказали, каким видят решение войны с РФ – опрос

  • 25-04-19 -
    Данилюк: Луценко должен уйти, вместо него ГПУ может возглавить кто-то из активистов

  • 25-04-19 -
    Будут ли США сотрудничать с новым президентом Украины?

  • 24-04-19 -
    Когда Зеленский президент. Как изменятся отношения России и Украины

  • 24-04-19 -
    Советник Зеленского против его встречи с Путиным с глазу на глаз

  • 24-04-19 -
    Нам нужно сначала реализовать план сотрудничества Украина-НАТО, чтобы потом прийти и сказать: "мы готовы", - советник Зеленского Апаршин

  • 23-04-19 -
    НАТО и отсутствие призыва: у Зеленского рассказали о планах на армию

  • 23-04-19 -
    В США поддерживают возможный диалог Зеленского с Путиным
  •